23:11 Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы | ||||||||||||||||||||||||||||
26 – 27 апреля 2013 г. в Москве на
факультете журналистики МГУ и в Национальном исследовательском
университете «Высшая школа экономики» будет проходить Международная научно-практическая конференция
«Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические
проблемы». Конференция посвящена исследованию состояния, проблем и перспектив развития русскоязычного информационно-коммуникационного пространства и разработке предложений по повышению эффективного коммуникационного взаимодействия граждан и социальных институтов. Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Национальная ассоциация исследователей масс-медиа Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО «Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы» 26 – 27 апреля Конференция посвящена исследованию состояния, проблем и перспектив развития русскоязычного информационно-коммуникационного пространства и разработке предложений по повышению эффективного коммуникационного взаимодействия граждан и социальных институтов. Прошедшее десятилетие показало, что информационно-коммуникационное пространство России переживает период существенных изменений. Возникают совершенно новые феномены, прежде никогда не существовавшие: социальные сети, блоги, индивидуальные масс-медиа и т.д. Влияние на общественное мнение превращается в значимый сегмент мировой экономики и весомый фактор развития социально-политических систем, способный в значительной степени определять характер общественного устройства, способы формирования социальных сообществ и их взаимодействия с государственными институтами, формы организации экономической активности, типы и принципы занятости населения, образ жизни и социальные установки значительной части общества. Темы, выносимые на обсуждение Технологические аспекты трансформации медиа. Технологии доставки и обмена информацией. Доступность технологий доставки и обмена информацией для разных субъектов информационно-коммуникационного пространства.
Контент в медиапространстве. Типология новых видов контента. Производители контента. Роль контента. Новые медиа в системе распространения контента. Управление и самоуправление в информационно-комуникационном пространстве.
Экономические и финансовые аспекты создания, распространения и обмена контентом. Смена экономических моделей медиа.
Правовые аспекты существования новых медиа. Этические и профессиональные стандарты и нормы в медиапространстве.
Возможности и механизмы самоуправления в информационно-комуникационном пространстве.
Возможности и механизмы регулирования со стороны государства и других социальных институтов.
Регулирование отрасли в условиях развития новых технологий и появления новых типов контента.
Теоретические и методологические проблемы лингвистических исследований контента конвергентных медиа. Русский язык в медиапространстве.
Разработка теоретико-методологической модели, обобщающей новейшие концепции на базе междисциплинарного подхода. Анализ новых методологических течений, лингвистических и междисциплинарных концепций в сфере конвергентных медиа. Межкультурный и кросс-культурный аспекты речевых коммуникаций в конвергентных медиа. Медиатекст как средство речевого воздействия. Психолингвистическая характеристика понимания медиатекста. Креолизированные тексты и их коммуникативная функция. Коммуникативная организация медиатекста. Анализ прямых и косвенных средств речевого воздействия в конвергентных медиа. Анализ приемов нейтрализации манипулятивных уловок в конвергентных медиа. Речевые стратегии и тактики в конвергентных медиа: Технологии подготовки текстовых материалов для конвергентных медиа России.
В рамках конференции состоятся: Пленарное заседание и рабочие секции. Открытые презентации медиапроектов участников конференции. Презентация новых книг. Регламент конференции Конференция будет проходить 26-27 апреля Возможно заочное участие. Для участия в конференции до 29 марта 2013 года необходимо выслать по адресу электронной почты: lbc.mail@yandex.ru. заявку на участие в конференции (форма прилагается); текст статьи (требования к оформлению статьи приведены ниже). Статьи будут опубликованы в сборнике научных трудов, который планируется издать к началу конференции, и в электронном журнале «Бизнес. Общество. Власть». Требования к оформлению статьи Объем статьи до 10 страниц, включая таблицы, схемы, графики, диаграммы и список литературы, набранных в формате WORD 1998 или в более поздних версиях. Шрифт - Times New Roman; кегль - 12; межстрочный интервал - 1,5. Формат страницы А4 (210x297 мм); поля страницы (левое, правое, верхнее, нижнее) - Фамилия, имя, отчество автора набираются полужирным шрифтом (кегль – 12) и размещаются с выключкой по центру. В скобках светлым шрифтом указываются должность автора, наименование организации, в которой он работает, и город. Название статьи набирается прописными буквами полужирным шрифтом (кегль – 14) и размещаются с выключкой по центру. Список литературы приводится в алфавитном порядке с соблюдением правил библиографического описания (автор, название, место издания, издательство, год издания). Ссылки на источники приводятся в тексте в квадратных скобках под номерами, присвоенными им в списке литературы (например [1, с. 25]). Таблицы, схемы, графики и диаграммы должны быть выполнены четко и сопровождаться ссылками в тексте. Текст в таблицах набирается шрифтом размером 12 пт. Заголовки таблиц и названия рисунков с соответствующей нумерацией набираются шрифтом размера 12 пт, выделяется полужирным и размещаются с выключкой по центру. Решение о публикации статьи принимает Оргкомитет. Организационные вопросы Регистрационный взнос не предполагается. Проезд и проживание за счет участников конференции. При необходимости забронировать гостиницу, пожалуйста, обращайтесь к Анне Гладковой ( Дополнительную информацию можно получить у Марии Александровны Пильгун (mpilgun@hse.ru), Анны Гладковой ( Оксаны Хайловой (hahahailova@gmail.com) и Адрес Оргкомитета: 101000, Москва, Покровский бульвар, дом 11, корпус К, к.707. Телефон: (495) 772-95-90 доб. 2624, 2318, 2680 E-mail: lbc.mail@yandex.ru; LBC@hse.ru Форма заявки на участие в конференции
| ||||||||||||||||||||||||||||
|