Среда, 22 Мая 2024, 05:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Журнал Юрислингвистика
Наш опрос
Оцените качество новостей на нашем сайте
Всего ответов: 134

 Степанов, В.Н. Прагматика спонтанной телевизионной речи / монография / – Ярославль : РИЦ МУБиНТ, 2008. – 248 с.

 Степанов, В.Н. Провоцирование в социальной и массовой коммуникации : монография / В.Н. Степанов. – СПб. : Роза мира, 2008. – 268 с.

 Приходько А. Н. Концепты и концептосистемы Днепропетровск:
Белая Е. А., 2013. – 307 с.

 Актуальный срез региональной картины мира: культурные
концепты и неомифологемы
– / О. В. Орлова, О. В.
Фельде,Л. И. Ермоленкина, Л. В. Дубина, И. И. Бабенко, И. В. Никиенко; под науч ред. О. В. Орловой. – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2011. – 224 с.

 Мишанкина Н.А. Метафора в науке:
парадокс или норма?

– Томск: Изд-во
Том. ун-та, 2010.– 282 с.

Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей

Кемерово


Новосибирск


Барнаул

Сибирская ассоциация
лингвистов-экспертов


Главная » 2016 » Октябрь » 21 » ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МАНИПУЛЯЦИИ В РУССКОЯЗЫЧНОМ ЭКСТРЕМИСТСКОМ ТЕКСТЕ
14:02
ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МАНИПУЛЯЦИИ В РУССКОЯЗЫЧНОМ ЭКСТРЕМИСТСКОМ ТЕКСТЕ

МОРОВОВ Дмитрий Вадимович

ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МАНИПУЛЯЦИИ

В РУССКОЯЗЫЧНОМ ЭКСТРЕМИСТСКОМ ТЕКСТЕ

(на материале Рунета)

10.02.01 — русский язык

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата филологических наук

Нижний Новгород – 2016

 

Работа выполнена на кафедре русской филологии, зарубежной литературы и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова»

На защиту выносятся следующие положения.

1. Наибольшая сложность в случаях установления экстремистского характера текста связана с идентификацией скрытого призыва, который может быть отнесён к манипулятивным приёмам, так как чаще всего, не будучи распознанным со стороны адресата, активно воздействует на его сознание.

2. Скрытый призыв представляет собой феномен, граничащий с побуждением (к действию — к агрессивным действиям против некой группы) и возбуждением (вражды по отношению к этой группе). При текстовом переходе от возбуждения (вражды) к побуждению (к действию) автор нередко мотивирует читателя преодолеть некий условный «провокационный барьер». При этом, как правило, используются разнообразные средства манипуляции сознанием адресата текста.

3. В функции скрытого призыва в русскоязычных интернет-текстах экстремистской направленности нередко используется негативный прогноз. Главное, чего хочет добиться манипулятор, использующий негативный прогноз, — вызвать у адресата чувство тревоги, страха и одновременно сформировать чётко осознаваемое желание не допустить осуществления прогноза. Причём манипулятор, как правило, предлагает для этого определённую программу действий.

4. Размещение негативного прогноза в структуре собственно текста может варьироваться. Функция такого прогноза всегда одинакова — скрытый призыв к действиям экстремистского характера, либо к различного рода акциям, дестабилизирующим ситуацию в стране, либо к поддержке экстремистских акций без участия в них.

5. Значительный манипулятивный потенциал Рунет-текста сосредоточен в средствах выражения темпоральности и модальности.

6. Исследуемые публикации Рунета содержат многочисленные манипулятивные средства. «Плотность» этих манипулятивных средств, как правило, возрастает от начала к окончанию текста, градационно увеличивая напряженность и подталкивая читателя к мысли о неизбежности тех или иных протестных акций в России и побуждая участвовать в этих акциях. Имплицитно императивность подобного материала может быть связана как с логической, так и с эмоциональной составляющими текстовой семантики.

7. Интернет-текст принципиально подвижен и гибок, ему в принципе не свойственна зафиксированность (не только в аспекте формы, но и в аспекте содержания), в отличие от бумажного, традиционного текста. Для нужной манипулятору ориентации адресата в подвижном информационном пространстве используются своеобразные словесные «бренды», выполняющие навигационную и фильтрующую функции.

8. Наиболее эффективный вариант русскоязычного манипулятивного интернет-повествования имеет место в случае, когда «плотность» распределения слов-брендов в тексте достаточно велико при сравнительно небольшом объёме статьи.

9. В пространстве Рунета используется алгоритм суггестивного воздействия на пользователя Рунета (с применением различных манипулятивных средств) с целью формирования у адресата неосознанного намерения совершения действий, близких к экстремистским.

Категория: Работы | Просмотров: 597 | Добавил: Brinev | Рейтинг: 3.0/2