19:06 Специфика семантической диффамации в правовых текстах СМИ (на материале тверских региональных печатных изданий) | |
УТКИН Юрий Юрьевич На защиту выносятся
следующие положения: 1. Тверские
региональные печатные издания, в которых представлены информационные и
аналитические материалы правовой тематики, подразделяются на государственные региональные
печатные издания («Тверские ведомости»,
«Тверская жизнь», «Смена +») и частные региональные печатные издания («Караван
+ Я», «Афанасий Биржа»). «Вече Твери», 2. Печатные материалы правовой тематики в тверских
региональных печатных изданиях размещаются в регламентируемых рубриках газет, в
которых непосредственно публикуются не только правовые тексты, анализ и комментарии
материалов принимаемого Российского законодательства, но и материалы, имеющие
отношение к событиям, которые связаны с действиями норм существующего права и
их реализации, а также оценки авторитетными специалистами событий, оказывающих
влияние на жизнь региона в целом. К числу таких рубрик относятся рубрики
«Власть и общество», «События и комментарии», «Экономика и право», «Текущие
события», «Три автора», «Между тем», «Политика», «Письма читателей», «Объявления»,
«Документы». 3. Строгая
рубрикация текстов правовой тематики в региональных печатных изданиях не
исключает появление феномена семантической диффамации определенных фрагментов
правовых текстов, обусловленной использованием информационного материала из
документов, либо не вступивших ещё в законную силу к моменту их опубликования,
либо умалчиваемых в региональном информационном пространстве. 4. К
особенностям семантической диффамации правовых текстов региональных печатных
изданий относятся: подача материала от третьего лица, неоправданное искажение
сложившегося (или складывающегося) положения дел в действительности, придание
(или приписывание) передаваемой информации признаков порочности, создание
негативного образа описываемых в тексте явлений, персонажей, фактов, что может
порождать в посткоммуникативном эффекте у адресата-читателя подмену понятий,
умалчивание, представление автором-журналистом заведомо выигрышной информации,
преувеличение им роли отдельных элементов передаваемой информации. | |
|