Телереклама о продаже в кредит автомобиля «SUZUKI SWIFT» является ненадлежащей, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления кредита компанией «СУЗУКИ МОТОР РУС» (ООО). Также при указании одного из условий кредита не приводятся все условия, определяющие его фактическую стоимость. К такому выводу пришла Комиссия ФАС России 9 ноября 2011 года. Это является нарушением требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Рекламодателю - компании «СУЗУКИ МОТОР РУС» (ООО) Комиссия ФАС России предписала прекратить дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы своей финансовой услуги (кредита).
На центральных телеканалах в мае 2011 года распространялась реклама автомобиля «SUZUKI SWIFT» с указанием на возможность приобретения автомобиля в кредит.
Содержание рекламы: «НОВЫЙ SWIFT от 559 000 руб.*» под ценой автомобиля мелким шрифтом: «для комплектации GL MT», далее крупным шрифтом: «НОВЫЙ SWIFT Всё внимание к тебе» «SUZUKI Way of life www.suzuki-motor.ru».
Рекламный ролик завершает постер, который демонстрируется на экране в течении 5 секунд:
Крупным шрифтом:
«Специальные условия по программе SUZUKI FINANCE ОТ 2,5%*».
Мелким нечитаемым шрифтом:
«Кредитование по программе Сузуки Финанс осуществляется банками ВТБ24 (ЗАО), ГПБ (ОАО), ЗАО «Райффайзенбанк» 2,5% - это расчётная величина, которая достигается за счёт снижения для клиента стоимости автомобиля, приобретаемого по программе Сузуки Финанс. В результате реализации программы Сузуки Финанс расходы клиента будут такими же, как если бы он взял кредит по ставке от 2,5% годовых в рублях на приобретение автомобиля по рекомендованной розничной цене, действительной на дату приобретения автомобиля, при оформлении кредита на срок 1 год, валюта кредит: рубли РФ, первоначальный взнос не менее 40% от стоимости автомобиля. Предложение действует с 10.02.2011 по 31.07.2011 года и распространяется на автомобили SUZUKI SWIFT, SX4 хэтчбек, Splash, Kizashi…».
Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие автокредит для приобретения автомобиля этого автомобиля, формируется из выплат заемщика по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.
К условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.
В телерекламе автомобиля «SUZUKI SWIFT» крупным шрифтом выделено наиболее привлекательное для потребителей условие – процентная ставка от 2,5% годовых. Иные же условия, влияющие и определяющие стоимость автокредита и расходы по кредиту, указаны формально и не могут быть восприняты потребителями, поскольку предоставляются потребителям в течении пяти секунд и выполнены мелким нечитаемым шрифтом.
Такая подача рекламы не позволяет потенциальному покупателю получить достаточные сведения о ней, что способствует формированию у него неверных представлений о сумме денежных средств, расход которой потребуется для пользования рекламируемым продуктом. При этом вся необходимая и требуемая по закону информация, должна доводиться непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность потребителю с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.
То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – в этом случае ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» - несёт ответственность за нарушение требований законодательства.
Источник : http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_32458.html
|