Вторник, 21 Мая 2024, 16:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Журнал Юрислингвистика
Наш опрос
Оцените качество новостей на нашем сайте
Всего ответов: 134

 Степанов, В.Н. Прагматика спонтанной телевизионной речи / монография / – Ярославль : РИЦ МУБиНТ, 2008. – 248 с.

 Степанов, В.Н. Провоцирование в социальной и массовой коммуникации : монография / В.Н. Степанов. – СПб. : Роза мира, 2008. – 268 с.

 Приходько А. Н. Концепты и концептосистемы Днепропетровск:
Белая Е. А., 2013. – 307 с.

 Актуальный срез региональной картины мира: культурные
концепты и неомифологемы
– / О. В. Орлова, О. В.
Фельде,Л. И. Ермоленкина, Л. В. Дубина, И. И. Бабенко, И. В. Никиенко; под науч ред. О. В. Орловой. – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2011. – 224 с.

 Мишанкина Н.А. Метафора в науке:
парадокс или норма?

– Томск: Изд-во
Том. ун-та, 2010.– 282 с.

Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Кемерово


Новосибирск


Барнаул

Сибирская ассоциация
лингвистов-экспертов


Главная » 2013 » Апрель » 29 » ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМ РЕГИОНЕ РОССИИ (КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
22:05
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМ РЕГИОНЕ РОССИИ (КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Юрчевский Сергей Дмитриевич     
 Специальность 12.00.08 — Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право

В результате проведенного исследования на защиту выносятся следующие новые или содержащие элементы новизны положения:

1. Установлено, что политический экстремизм в Северо-Кавказском регионе России обладает криминологически значимой спецификой. Имея узкие формы проявлений, экстремизм в данном регионе отличает организованный характер преступных действий, направленных на воспроизведение крайних его форм, связанных с осуществлением насильственных действий (окрашенных религиозными идеями) против политики, осуществляемой органами государственной власти и ее представителями.

2. В республиках Северного Кавказа, подверженных эскалации идей ваххабизма, недостаточное внимание уделяется потенциально эффективным мерам ранней профилактики экстремизма и предупреждения его крайних проявлений — терроризма. Эти меры основаны на просветительской и разъяснительной работе органов местного самоуправления, с привлечением родственников, священнослужителей и старейшин
(в форме проведения сходов населения, адресных бесед) с наиболее
уязвимыми в виктимном отношении группами населения (лица молодого возраста и не имеющие постоянного источника доходов) о противоправности экстремистских действий и о правовых последствиях их совершения.


3. Крайней формой политического экстремизма является терроризм, который в Северо-Кавказском регионе проявляется в террористических актах, посягательствах на жизнь государственных или общественных деятелей, сотрудников правоохранительных органов, иных представителей органов власти и управления. За счет родственников указанных лиц виктимная группа объектов террористических угроз расширяется. В статистике эти преступления не учитываются ни как преступления экстремистской направленности, ни как преступления террористического характера, что создает ложное представление о криминогенной обстановке в регионе и не позволяет обеспечить чистоту квалификации преступлений экстремистской направленности и должной борьбы с ними.

4. Причинный комплекс политического экстремизма в Северо-Кавказском регионе России носит специфические свойства, характерные для исследуемого региона. Непосредственно влияя на жизнедеятельность населения Северо-Кавказского региона, они продуцируются в большей степени социально-экономическими и социально-полити-
ческими детерминантами (высокая безработица и крайне низкий уровень жизни большинства населения; клановая система назначения на государственные и муниципальные должности; деструктивная деятельность религиозно-политического движения ваххабитов; полиэтнический и поликонфессиональный состав населения; наличие территориальных споров, порождающих конфликты этнического окраса; высокий уровень милитаризации населения). 

5. В случаях совершения государственными или муниципальными служащими экстремистских действий или пособничества им они используют свое должностное (служебное) положение. Проведению уголовно-процессуальных действий в отношении государственных или муниципальных служащих по фактам совершения экстремистских действий должно предшествовать временное их отстранение от замещаемой должности до окончания таких действий и принятия решения об их виновности.

6. Региональная особенность мотивации совершения преступлений экстремизма определяется в ненависти или вражде, обусловленных социально-политическими, религиозными или сепаратистскими корнями.

Категория: Работы | Просмотров: 907 | Добавил: Brinev | Рейтинг: 0.0/0