Среда, 22 Мая 2024, 00:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Журнал Юрислингвистика
Наш опрос
Оцените качество новостей на нашем сайте
Всего ответов: 134

 Степанов, В.Н. Прагматика спонтанной телевизионной речи / монография / – Ярославль : РИЦ МУБиНТ, 2008. – 248 с.

 Степанов, В.Н. Провоцирование в социальной и массовой коммуникации : монография / В.Н. Степанов. – СПб. : Роза мира, 2008. – 268 с.

 Приходько А. Н. Концепты и концептосистемы Днепропетровск:
Белая Е. А., 2013. – 307 с.

 Актуальный срез региональной картины мира: культурные
концепты и неомифологемы
– / О. В. Орлова, О. В.
Фельде,Л. И. Ермоленкина, Л. В. Дубина, И. И. Бабенко, И. В. Никиенко; под науч ред. О. В. Орловой. – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2011. – 224 с.

 Мишанкина Н.А. Метафора в науке:
парадокс или норма?

– Томск: Изд-во
Том. ун-та, 2010.– 282 с.

Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей

Кемерово


Новосибирск


Барнаул

Сибирская ассоциация
лингвистов-экспертов


Главная » 2011 » Октябрь » 26 » ПРОСТРАНСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
08:14
ПРОСТРАНСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Кафедра гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин Филиала ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в городе Твери приглашает принять участие в

 

 Интернет-конференции (на сайте http:// www.engec.tver.ru//)

 

ПРОСТРАНСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

 

С 1 ноября 2011 года  по 31 января 2012 года

 

Конференция призвана интегрировать усилия исследователей разных специальностей в изучении феномена профессиональной коммуникации.  Приглашаем к участию гуманитариев разных специальностей – социологов, психологов, философов, филологов, культурологов, экономистов, теоретиков дидактики и воспитания, правоведов – с целью обсуждения отдельных наиболее актуальных аспектов профессиональной коммуникации.

 

Конференция замышляется как социологический и сущностный срез спектра современных воззрений, представлений о научных школах, парадигмах,  пилотных проектах, полевых  и теоретических исследованиях в области профессиональной коммуникации.

Приветствуются как тезисы новаторских работ в заявленных проблемных областях, так и аннотации уже опубликованных авторами трудов, развитие уже высказанных точек зрения. Приветствуются ссылки на фундаментальные труды последних лет, в том числе представленные в Интернете, для популяризации их для научной и студенческой аудитории.

 

Приглашаем участников к работе в следующих секциях.

 

Секция 1. Семантика социально-экономического дискурса.

 

В центре интересов этой секции конференции находится следующая проблема: каким языком мы говорим об экономике и социуме, каковы новые понятия социально-экономического дискурса, в какие слова и понятия  мы облекаем актуальные проблемы, каковы языковые и риторические особенности социально-экономического дискурса.

Налицо кардинальная смена дискурса в области экономики. Мы можем в этой связи вспомнить об эпистеме М. Фуко как господствующей системе знаний эпохи, его же методе «слова и вещи», работах по языку перестройки, прекрасной работе М. В. Ильина «Слова и смыслы».

Не являет ли сам социально-экономический дискурс ограничение нашей исследовательской оптики? Экономика  как одна из феноменологий человеческого духа -  в какой понят(ий)ной терминологии она нуждается?

 

Секция 2. Языки научной и профессиональной коммуникации.

 

Претерпевает ли изменение научная коммуникация в наши дни? Меняются ли в эпоху постмодерна жанрово-стилевые, а главное – эпистемологические и гносеологические особенности научного дискурса? Сюда же относится проблема исторических срезов в научной коммуникации.

 

Секция 3. Риторика для профессионалов.

 

Современные риторические концепции развивают древнегреческий риторический канон, представления об ЭТОСЕ-ЛОГОСЕ-ПАФОСЕ речи. Грамотная речь политика, оратора, журналиста, юриста, преподавателя не обходится без неориторических знаний. Каковы существенные проблемы современного этапа? Каковы лики эристики сегодня?

 

Секция 4. Проблемы специализированного перевода.

 

Какова актуальность переводческой компетенции для специалиста в эпоху глобализации образования? Каковы пути развития профессиональной лингводидактики? Каковы виды переводов и особенности межкультурной коммуникации  в деятельности современных специалистов эпохи глобализации?

 

Секция 5. Психолого-педагогические проблемы контекстного воспитания и профессионального обучения.

 

В новых беспрецедентных условиях каковы задачи и содержание профессионализации образования? Какими компетенциями должен обладать современный специалист?

В этой секции приветствуются также доклады по футурологии образования. Каково будущее ученого сообщества - Академии? В чем заключаются основные подходы к качественности образования? Какова роль и значимость e-learning и  дистанционного образования? Как повлияют на будущее образования мультикультурализм (транскультурализм) и полилингвизм?  В связи с интересом к субъектности обучаемого мы приглашаем поразмышлять о формировании герменевтических способностей учащихся.

 

Секция 6. Профессиональная этика, культура специалиста, организационная культура.

 

Симптоматично название некоторых работ по культуре организации: Newcomers as Lay Ethnographers. Как меняются представления о профессиональной культуре в эпоху глобализации?

В этой секции приветствуются также доклады по проблемам эстетического влияния среды на человека, по проблеме взаимосвязей и единства этического и эстетического.

 

Секция 7. Техники интерпретации текста и действительности.

 

Интерпретацию текста Д. Самойлов  называл Сорбонским предметом. Текст в постмодерне понимается широко - не только как вербальный феномен, но и произведения визуальных искусств, дизайна, архитектуры, градостроительства и т.д. Как мы интерпретируем текст? Каковы рамки, техники, процедуры? Какова методология интерпретации в социально-гуманитарных науках? Важной представляется оценка интепретативных методов по отношению к номотетическим методам.

 

Секция 8.Социология массовой коммуникации.

 

В условиях масс-медийной революции и мультимедийной революции каковы проблемы, возникающие в сфере массовой коммуникации, как этот мир влияет на пространство знаний, на когнитивное пространство, на пространство социальных коммуникаций?

 

Секция 9. Проблемы культурной и социальной памяти и субъективность постмодерного человека. Развитие идей Мориса  Хальбвакса в наши дни.

 

 

Просим присылать тезисы и рефераты работ объемом две страницы текста А4 на адреса alex.bouchev@list.ru, barnat353@yandex.ru.  С 1 ноября доклады будут представлены на сайте филиала СПбГИЭУ в гор. Твери. Адрес сайта – http:// www.engec.tver.ru//. Далее планируется бесплатная печатная публикация расширенных версий материалов. К тезисам просьба приложить краткую авторскую справку в произвольной форме. Приветствуются ссылки на ресурсы сети, связанные с деятельностью авторов конференции.  Цель – создание репрезентативного учебного и исследовательского ресурса.

 

В теме письма следует указать номер секции.  В представляемых тезисах авторам следует минимизировать ссылки на источники и оформлять их по Чикагской системе  в круглых скобках типа (Иванов 1999: 34).

 

Модераторы конференции оставляют за собой право не размещать на портале материалы, не соответствующие этическим и содержательным критериям.

 

Модераторы конференции:

 

 

Наталия Александровна Баранова – заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, профессор, Филиал ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в городе Твери

 

Александр Борисович Бушев – доктор филологических наук, профессор, Филиал ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в городе Твери

 

 

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ «ПРОСТРАНСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ» !

 

Категория: Конференции | Просмотров: 1311 | Добавил: Brinevk | Рейтинг: 0.0/0