Вторник, 21 Мая 2024, 17:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Журнал Юрислингвистика
Наш опрос
Оцените качество новостей на нашем сайте
Всего ответов: 134

 Степанов, В.Н. Прагматика спонтанной телевизионной речи / монография / – Ярославль : РИЦ МУБиНТ, 2008. – 248 с.

 Степанов, В.Н. Провоцирование в социальной и массовой коммуникации : монография / В.Н. Степанов. – СПб. : Роза мира, 2008. – 268 с.

 Приходько А. Н. Концепты и концептосистемы Днепропетровск:
Белая Е. А., 2013. – 307 с.

 Актуальный срез региональной картины мира: культурные
концепты и неомифологемы
– / О. В. Орлова, О. В.
Фельде,Л. И. Ермоленкина, Л. В. Дубина, И. И. Бабенко, И. В. Никиенко; под науч ред. О. В. Орловой. – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2011. – 224 с.

 Мишанкина Н.А. Метафора в науке:
парадокс или норма?

– Томск: Изд-во
Том. ун-та, 2010.– 282 с.

Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Кемерово


Новосибирск


Барнаул

Сибирская ассоциация
лингвистов-экспертов


Главная » 2012 » Октябрь » 26 » Проект постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
00:03
Проект постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"

Готовится к опубликованию постановление Пленума ВАС РФ по рекламе

Пленум ВАС РФ на заседании в начале октября рассмотрел проект постановления ''О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона ''О рекламе'' (далее - Проект постановления). Однако в окончательной редакции данный документ официально опубликован не был.

В Проекте постановления ВАС РФ предлагает разъяснения для нижестоящих судов по целому ряду спорных вопросов, возникающих при применении положений законодательства о рекламе. В статье будут рассмотрены наиболее важные из них: какие сведения не должны признаваться рекламой, даже если отвечают законодательным признакам последней, какую информацию и при каких условиях можно размещать на дорожных знаках и др.

Не любая информация, отвечающая критериям рекламы, является таковой

Признаки рекламы определены в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе). Таким образом, по общему правилу если информация соответствует этим законодательным критериям, то она признается рекламой.

Пленум ВАС РФ обращает внимание, что не любая информация, отвечающая признакам рекламы, является таковой. Не являются рекламой сведения, обязательные к размещению в силу закона или размещаемые в силу обычая делового оборота.

В Проекте постановления указано, что к такой информации, например, относятся:

- сведения, предоставляемые покупателю при приобретении товара (ст. 495 ГК РФ, ст. ст. 9, 10 Закона о защите прав потребителей [1]);

- информация об ОАО, обязательная к раскрытию (ст. 92 Закона об АО [2]);

- сведения, размещаемые на алкогольной продукции при ее розничной продаже (ст. 11 Закона о госрегулировании оборота алкогольной продукции [3]).

Если обязательная информация размещена не в полном объеме, то этот факт сам по себе не влечет признания ее рекламой.

Пленум ВАС РФ отмечает, что размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения не является рекламой. То же самое относится и к иной информации для потребителей, представленной непосредственно в месте реализации товара или оказания услуг (например, о режиме работы, о реализуемом товаре). Объясняется это тем, что размещение информации в таком месте не преследует рекламные цели.

Ранее сходная позиция в отношении наименования (фирменного наименования) организации была обозначена Президиумом ВАС РФ в п. 18 Информационного письма от 25.12.1998 N 37[4].

Сведения на информационных знаках не являются рекламой только при соблюдении ряда условий

Все чаще информацию об организации, ее местонахождении и направлении проезда к ней можно увидеть на дорожных (в том числе информационных) знаках. Размещение указанных сведений таким образом правомерно, если они не носят рекламного характера. В противном случае виновное лицо может быть привлечено к ответственности по ст. 14.38 КоАП РФ за нарушение запрета размещения рекламы на дорожных знаках.

Пленум ВАС РФ предлагает определить, в каких случаях такая информация не является рекламой, а сами знаки - рекламными конструкциями. При этом Пленум ВАС РФ использует термин "знак маршрутного ориентирования", однако, исходя из положений действующего законодательства и имеющейся судебной практики, можно сделать вывод, что подразумевается информационный знак.

Так, сведения, размещаемые на знаках маршрутного ориентирования или совмещенные с ними, не представляют собой рекламу при одновременном соблюдении двух условий:

- установка дорожного знака или размещение на нем информации согласовано с ГИБДД;

- сведения, представленные на таких знаках, соответствуют требованиям ГОСТов (например, ГОСТ Р 52290-2004).

Если эти условия не соблюдены, наличие признаков рекламы будет выявлять суд.

Интересно отметить, что судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Так, одни суды считают, что размещение рекламы на опорах знаков дорожного движения само по себе нарушает требования Закона о рекламе (см., например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 04.05.2010 по делу N А52-4624/2009, от 04.05.2010 по делу N А52-1501/2009). При рассмотрении подобных дел не принимаются во внимание условия, соблюдение которых, как считает ВАС РФ, должен устанавливать суд.

Однако в последнее время в некоторых судебных актах находит отражение позиция, аналогичная той, которая представлена в Проекте постановления (см., например, Постановления ФАС Московского округа от 15.10.2012 по делу N А40-11420/12-154-110, от 27.09.2012 по делу N А40-8760/12-21-83).

Недобросовестная реклама как акт недобросовестной конкуренции

Часто в практике возникает вопрос о том, в каких случаях недобросовестная реклама является нарушением законодательства о рекламе (ст. 14.3 КоАП РФ), а в каких - нарушением антимонопольного законодательства (ст. 14.33 КоАП РФ). От ответа на поставленный вопрос будет зависеть, за совершение какого правонарушения виновные лица будут привлечены к административной ответственности.

В Проекте постановления Пленум ВАС РФ предлагает руководствоваться следующим. Так, если информация, распространение которой является недобросовестной конкуренцией (например, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту), содержится в рекламе, то виновное лицо привлекается к ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Если же указанная информация распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товаров, в переписке с контрагентами по договорам), то ответственность наступает по ст. 14.33 КоАП РФ.

В Проекте постановления содержится оговорка о том, что в связи с определением практики применения законодательства о рекламе вступившие в законную силу судебные акты смогут быть пересмотрены по новым обстоятельствам.

Источник: http://www.arbitr.ru/_upimg/D25FF3C0309E247F96354DBD36089F7F_15.pdf#utm_campaign=nw&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=mid_link

Категория: События | Просмотров: 1383 | Добавил: Brinevk | Рейтинг: 0.0/0