Среда, 22 Мая 2024, 04:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Журнал Юрислингвистика
Наш опрос
Оцените качество новостей на нашем сайте
Всего ответов: 134

 Степанов, В.Н. Прагматика спонтанной телевизионной речи / монография / – Ярославль : РИЦ МУБиНТ, 2008. – 248 с.

 Степанов, В.Н. Провоцирование в социальной и массовой коммуникации : монография / В.Н. Степанов. – СПб. : Роза мира, 2008. – 268 с.

 Приходько А. Н. Концепты и концептосистемы Днепропетровск:
Белая Е. А., 2013. – 307 с.

 Актуальный срез региональной картины мира: культурные
концепты и неомифологемы
– / О. В. Орлова, О. В.
Фельде,Л. И. Ермоленкина, Л. В. Дубина, И. И. Бабенко, И. В. Никиенко; под науч ред. О. В. Орловой. – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2011. – 224 с.

 Мишанкина Н.А. Метафора в науке:
парадокс или норма?

– Томск: Изд-во
Том. ун-та, 2010.– 282 с.

Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей

Кемерово


Новосибирск


Барнаул

Сибирская ассоциация
лингвистов-экспертов


Главная » 2011 » Сентябрь » 26 » КОНФЛИКТОГЕННЫЕ ТЕКСТЫ СМИ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ, ЛИНГВОПРАВОВОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
15:34
КОНФЛИКТОГЕННЫЕ ТЕКСТЫ СМИ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ, ЛИНГВОПРАВОВОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Микулина Ирина Викторовна

Положения, выносимые на защиту:

1. Модель анализа конфликтогенных текстов как дискурсивно-
коммуникативного образования базируется на восьми компонентах. Наложение
текстовой матрицы на эмпирический материал позволяет выявить типологиче-
ские особенности медиатекстов.
2. Юридизация медиатекстов, отражая смену медиадискурса на правовой
дискурс, наделяет конфликтогенный текст дополнительными характеристиками:
категория выраженности соотносится с фактом установления распростране-
ния информации; категория адресованности сопрягается с процедурой иденти-
фицируемости; категория информативности связана в правовом дискурсе с
разграничением фактов и мнений и с верификацией распространенных сведе-
ний. Трансформации подвергаются связность и целостность текста, поскольку
произвольно избираются фрагменты текста, которые, по мнению заявителя, со-
держат сведения, не соответствующие действительности и порочащие его.
3. Количество конфликтов напрямую связано с регионом распространения
и каналом СМИ: наибольшее число претензий предъявляется к региональным и
местным печатным изданиям. Временной вектор позволяет говорить о том, что
«взлеты» и «падения» судебных разбирательств частично зависят от политиче-
ской обстановки в регионе и выборных кампаний. Жанровая и содержательно-
тематическая систематизация конфликтогенных текстов свидетельствует о том,
что негативный резонанс могут вызвать любые ядерные или периферийные
жанры и публикации на любую тему. Вместе с тем в корпусе конфликтогенных
текстов преобладают аналитические материалы, касающиеся социальной сферы.

4. Юридизация конфликтогенных текстов сопрягает категории адресанта
и адресата с правовыми понятиями «ответчик» и «истец», при этом происходит
персонализация не только реального создателя текста, но и других лиц, имею-
щих отношение к его распространению. В зависимости от обстоятельств ответ-
чиком может являться реальный создатель текста, источник информации, глав-
ный редактор, редакция, учредитель СМИ. Категория адресанта и категория от-
ветчика могут не совпадать.
5. Распространенные в СМИ утверждения о фактах должны рассматри-
ваться в трех основных ракурсах: 1) не соответствующие действительности и
не порочащие; 2) соответствующие действительности и порочащие; 3) не со-
ответствующие действительности и порочащие, из которых юридически зна-
чимым является лишь последний. Преобладание фактов над мнениями в составе
конфликтогенов высветило повышенное внимание аудитории не только к об-
ласти мнений, но и к фактуальной стороне текста.
Категория: Работы | Просмотров: 1236 | Добавил: Brinevk | Рейтинг: 0.0/0