05:15 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ АРГУМЕНТИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ МЕТОДОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ | |
СИНИЦЫНА
Мария Александровна
Специальность 10.02.19 – теория
языка Положения,
выносимые на защиту: 1. В основе исследования механизмов
аргументирования в СМИ находится изучение персуазивного и суггестивного
воздействия как двух неразрывно связанных способов реализации речевой
коммуникации в манипулятивном медийном дискурсе. 2.
Коммуникативный процесс манипулятивного медийного дискурса является
неравноправным, фактически однонаправленным – эгоцентричным по отношению к
коммуникатору и подчинительным по отношению к реципиенту. 3. Реализации интенции автора способствуют такие
специфичные взаимодополняющие характеристики текстов СМИ, как псевдологичность
и эмоционализация медийного дискурса. 4.
В ходе анализа масс-медийного текста приоритетным объектом исследования
является аргументативная стратегия
коммуникатора в микро- и макроконтексте сообщения. При этом необходимо учитывать, что процесс аргументацииможет реализовываться не только в конкретном акте
речевого взаимодействия коммуникатора и реципиента, но и в широком контексте
коммуникационного послания, когда в качестве тезиса может продвигаться позиция
какой-либо общественной группы, представляемой коммуникатором, а аргументы
могут иметь вид виртуальных конструктов, не подчиняющихся законам логики и
внедряемых в сознание реципиента путем внушения. 5.
Метод аппликации позволяет применить опыт практического анализа СМИ для
оптимизации методологии проведения ЛЭ. 6. В основу проведения ЛЭ текста должен быть
положен контекстуально-лингвопрагматический анализ в структурно-функциональном
аспекте. 7.
Целью ЛЭ должно быть определение вектора сообщения, т.е. его социальной функции.Вектор сообщения задается
как микроконтекстом, представленным ключевыми оценочными лексемами на
парадигматическом уровне (синонимические ряды) и коллокациями на
синтагматическом уровне, так и макроконтекстом, включающим параметры, лежащие
вне текста, но имеющие влияние на его создание и восприятие. При этом решающее значение для определения вектора
имеет макроконтекст. Понятие вектора медийного текста значительно шире понятия
интенции автора текста. Включаясь в широкий контекст, сообщение может решать
задачи, отличные от авторских. 8. Коллокации, закрепленные на
уровне предложений, абзацев, текстов и целых изданий, могут утверждать
новое конвенциональное использование данных смысловых единиц и служить для
формирования нового имиджа явления или объекта. Коллокации обуславливают явление разновекторности
лексики. 9. Судебные дела об экстремизме являются тем
сложным случаем, когда требуется проведение комиссионной междисциплинарной
экспертизы текста.
| |
|