В статье в аспекте законодательных актов об экстремизме рассматриваетсянаправленность коммуникативного воздействия текста, обозначенная номинациями «ненависть», «вражда», «рознь». Определяются различия между обозначенными психолого-коммуникативными эффектами и общее: формирование у реципиента агрессии. На примере конкретных текстов показано, какие условия способствуют реали
... Читать дальше »
Категория:Работы | Просмотров:884 | Добавил:Brinev | Дата:30 Июля 2013
В статье рассматриваются формы речевого воздействия на адресата в свете исследования экстремистского текста. Представлена типология форм речевого воздействия, отражающая запретительные нормы антиэкстремистского законодательства. На конкретном речевом материале, ставшем предметом судебного разбирательства, показана реализация различных типов речевого воздействия, с соответствующими им семантическими формулами и средствами реализации.
Категория:Работы | Просмотров:914 | Добавил:Brinev | Дата:27 Июля 2013
В статье рассматриваются возможные типы передачи чужого текста: объективный (трансляция) и субъективный (трансформация), – отражающие отношение к первичному тексту интерпретатора и прагматическую направленность вторичного текста. Дифференциация искажения и интерпретации осуществляется в аспекте судебных разбирательств, вызванных неадекватным представлением текста-первоисточника.
Категория:Работы | Просмотров:965 | Добавил:Brinev | Дата:26 Июля 2013
На сайте опубликована статья коллектива авторов из Воронежа:
Литвинова Татьяна Александровна канд. филол. наук, н. с. Регионального центра русского языка при Воронежском государственном педагогическом университете, г. Воронеж; Шевченко Ирина Сергеевна специалист Регионального центра русского языка при Воронежском государственном педагогическом университете, аспирант, г. Воронеж; Литвинова Ольга Александровна ассистент Воронежского государственного педагогического университета, аспирант, г. Воронеж; Рыжкова Екатерина Сергеевна аспирант Воронежского государственного педагогического университета, г. Воронеж
В статье рассматривается роль жанрово-стилистического анализа в судебном исследовании конфликтного текста. На конкретном языковом материале показывается, что жанровая специфика является фактором смыслообразования, соответственно, определяет декодировку семантических и прагматических аспектов текста, в частности значений и смыслов использованных лексем. Абстрагирование от языка жанра при интерпретации приводит к коммуникативному и, как следствие, правовому конфликту.
Категория:Работы | Просмотров:960 | Добавил:Brinev | Дата:24 Июля 2013
Статья посвящена обсуждению вопроса лингвистической экспертизы текстов рекламной коммуникации. В ней анализируются особенности отклонения от коммуникативных и этических норм в рамках рекламного текста, в основе создания которого лежит языковая игра. Автор рассматривает случаи перехода языковой игры в коммуникативную неудачу и демонстрирует подход к анализу рекламного текста как единого семиотического целого.
Категория:Работы | Просмотров:1076 | Добавил:Brinev | Дата:24 Июля 2013
На сайте опубликована статья доктора филологических наук профессора кафедры массовых коммуникаций и социально-культурного сервисаМеждународной академии бизнеса и новых технологий (г. Ярославль) Валентина Николаевича Степанова "Нерешенные вопросы юрислингвистики".
Автор обращается к формирующейся науке юрислингвистике, которая активно развивается и привлекает в свое исследовательское проблемное поле новые объекты. В центре внимания юрислингвистики - лингвистический анализ и судебная экспертиза корпуса текстов межличностной, массовой и публичной видов коммуникации. Предмет специального научного интереса автора в статье - нерешенные вопросы юрислингвистики, а именно: лингвистическ
... Читать дальше »
Категория:Работы | Просмотров:1135 | Добавил:Brinev | Дата:23 Июля 2013
Статья посвящена рассмотрению креолизованных рекламных текстов, созданных с использованием различных способов обыгрывания двусмысленности, как текстовых деликтов. Реализация обыгрываемого подтекста рекламного сообщения может быть обусловлена как вербальной, так и невербальной составляющей, а также их сочетанием в рамках креолизованного рекламного текста. Невербальный компонент может выступать как средство усиления, так и как средство частичного снятия двусмысленности. Ключевые слова: язык рекламы, я
... Читать дальше »
Категория:Работы | Просмотров:930 | Добавил:Brinev | Дата:21 Июля 2013